Образовательный портал Игринского района

Профессиональное пространство педагога

Педагогическая деятельность по своей природе является многомерной и многофункциональной в процессе реализации сложных педагогических функций, связанных с обучением, воспитанием и развитием конкурентоспособной личности обучаемых. Многомерно современное профессиональное пространство педагога оно ставит его перед проблемой «находить себя» одновременно в различных видах профессиональной деятельности и различных социальных общностях.

Происходит изменение функциональных обязанностей педагогов: от нормативных они переходят к технологическому, проектировочному, инновационному и исследовательскому видам деятельности. Образовательно-профессиональное пространство, на наш взгляд - это совокупность условий и факторов, обеспечивающих реализацию образованной личности в профессии посредством самоактуализации, самосовершенствования, самодеятельности. Образовательно-профессиональное пространство, по нашему мнению, должно включать следующие компоненты:

  1. образовательный компонент: технологии, методы, формы и средства обучения;
  2. исследовательский компонент: проблемно-поисковая и экспериментальная деятельность;
  3. управленческий компонент: управление направлением, наличие высококвалифицированного кадрового состава;
  4. практический компонент: наличие эффективных баз практик, пролонгированные практики;
  5. профессиональный компонент: взаимодействие с учреждениями и организациями, создание системы партнерского сотрудничества, проведение коллективных творческих дел, конференций, форумов по исследованию профессионально- педагогических проблем.

Целью данного направления является организация системы методической поддержки конкурентоспособного педагога, работающего в новых социально-экономических условиях, осваивающего новые образовательные технологии. Структурно профессиональное пространство личности педагога представляет собой сложное соединение нескольких самостоятельных многомерных пространств (образовательное пространство личности учителя, пространство образовательного учреждения, социальное пространство).

Участие в профессиональных сообществах позволяет педагогам общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовывать себя и повышать свой профессиональный уровень. Уместно привести один из ожидаемых результатов в работе профессионального сообщества, на мой взгляд, оказывающийся наиболее значимым в рамках данной темы – «Повышение профессионального мастерства через сотрудничество и сотворчество».

Данное направление профессионального сообщества расширяет пространство для сотрудничества с коллегами, позволяет учителям решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.

Цитата дня
"Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания." Конфуций.



Адреса передового опыта


Ваши предложения




Наши мероприятия

Элемент не найден!

Возврат к списку

Фотоматериалы

Не указан код альбома.


Форум направления

 
Страницы: 1 2 След.
Новая тема
RSS
Обсуждение нашего сайта
Темы
Ответы Просмотры Обновление
автор: Bogan Pęczek
0 6
15.04.2019 00:06:16 Bogan Pęczek
0 10
12.04.2019 23:33:57 Ludmił Bodnar
автор: Konstantios Piasek
0 13
09.04.2019 20:48:24 Konstantios Piasek
автор: Elwin Baran
0 18
04.04.2019 19:53:14 Elwin Baran
автор: Фазиль Корнильев
0 31
01.04.2019 13:21:59 Фазиль Корнильев
автор: Джозеф Маркешин
0 34
01.04.2019 12:33:41 Джозеф Маркешин
автор: Klemens Markuszewski
0 47
31.03.2019 18:55:56 Klemens Markuszewski
автор: Виталий Телескопов
0 53
29.03.2019 15:23:50 Виталий Телескопов
автор: Карина Киселева
0 49
29.03.2019 03:22:57 Карина Киселева
0 64
27.03.2019 12:21:06 Ян Сидоров
автор: Константин Чалдонов
0 49
27.03.2019 08:42:02 Константин Чалдонов
автор: Расул Барабан
0 50
25.03.2019 02:55:06 Расул Барабан
автор: Gieorgios Gross
0 61
19.03.2019 19:46:34 Gieorgios Gross
Страницы: 1 2 След.
Новая тема