Образовательный портал Игринского района

Профессиональное пространство педагога

Педагогическая деятельность по своей природе является многомерной и многофункциональной в процессе реализации сложных педагогических функций, связанных с обучением, воспитанием и развитием конкурентоспособной личности обучаемых. Многомерно современное профессиональное пространство педагога оно ставит его перед проблемой «находить себя» одновременно в различных видах профессиональной деятельности и различных социальных общностях.

Происходит изменение функциональных обязанностей педагогов: от нормативных они переходят к технологическому, проектировочному, инновационному и исследовательскому видам деятельности. Образовательно-профессиональное пространство, на наш взгляд - это совокупность условий и факторов, обеспечивающих реализацию образованной личности в профессии посредством самоактуализации, самосовершенствования, самодеятельности. Образовательно-профессиональное пространство, по нашему мнению, должно включать следующие компоненты:

  1. образовательный компонент: технологии, методы, формы и средства обучения;
  2. исследовательский компонент: проблемно-поисковая и экспериментальная деятельность;
  3. управленческий компонент: управление направлением, наличие высококвалифицированного кадрового состава;
  4. практический компонент: наличие эффективных баз практик, пролонгированные практики;
  5. профессиональный компонент: взаимодействие с учреждениями и организациями, создание системы партнерского сотрудничества, проведение коллективных творческих дел, конференций, форумов по исследованию профессионально- педагогических проблем.

Целью данного направления является организация системы методической поддержки конкурентоспособного педагога, работающего в новых социально-экономических условиях, осваивающего новые образовательные технологии. Структурно профессиональное пространство личности педагога представляет собой сложное соединение нескольких самостоятельных многомерных пространств (образовательное пространство личности учителя, пространство образовательного учреждения, социальное пространство).

Участие в профессиональных сообществах позволяет педагогам общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовывать себя и повышать свой профессиональный уровень. Уместно привести один из ожидаемых результатов в работе профессионального сообщества, на мой взгляд, оказывающийся наиболее значимым в рамках данной темы – «Повышение профессионального мастерства через сотрудничество и сотворчество».

Данное направление профессионального сообщества расширяет пространство для сотрудничества с коллегами, позволяет учителям решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.

Цитата дня
"Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания." Конфуций.



Адреса передового опыта


Ваши предложения




Наши мероприятия

Элемент не найден!

Возврат к списку

Фотоматериалы

Не указан код альбома.


Форум направления

 
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Новая тема
RSS
Обсуждение нашего сайта
Темы
Ответы Просмотры Обновление
автор: Dorian Bar
0 3
24.08.2019 04:26:29 Dorian Bar
автор: Tdeusz Jureczko
0 3
22.08.2019 13:20:58 Tdeusz Jureczko
2 15
автор: Asef
2 14
автор: Dymitr Jung
0 3
21.08.2019 05:45:04 Dymitr Jung
автор: Мика Смолоктин
0 5
20.08.2019 17:09:04 Мика Смолоктин
2 34
автор: Tyre
2 12
автор: Cerver
2 14
автор: Cerver
2 11
0 3
17.08.2019 11:33:11 Gothard Depczyński
автор: Эльдар Фотик
0 4
16.08.2019 18:13:33 Эльдар Фотик
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 7 След.
Новая тема