Образовательный портал Игринского района

Профессиональное пространство педагога

Педагогическая деятельность по своей природе является многомерной и многофункциональной в процессе реализации сложных педагогических функций, связанных с обучением, воспитанием и развитием конкурентоспособной личности обучаемых. Многомерно современное профессиональное пространство педагога оно ставит его перед проблемой «находить себя» одновременно в различных видах профессиональной деятельности и различных социальных общностях.

Происходит изменение функциональных обязанностей педагогов: от нормативных они переходят к технологическому, проектировочному, инновационному и исследовательскому видам деятельности. Образовательно-профессиональное пространство, на наш взгляд - это совокупность условий и факторов, обеспечивающих реализацию образованной личности в профессии посредством самоактуализации, самосовершенствования, самодеятельности. Образовательно-профессиональное пространство, по нашему мнению, должно включать следующие компоненты:

  1. образовательный компонент: технологии, методы, формы и средства обучения;
  2. исследовательский компонент: проблемно-поисковая и экспериментальная деятельность;
  3. управленческий компонент: управление направлением, наличие высококвалифицированного кадрового состава;
  4. практический компонент: наличие эффективных баз практик, пролонгированные практики;
  5. профессиональный компонент: взаимодействие с учреждениями и организациями, создание системы партнерского сотрудничества, проведение коллективных творческих дел, конференций, форумов по исследованию профессионально- педагогических проблем.

Целью данного направления является организация системы методической поддержки конкурентоспособного педагога, работающего в новых социально-экономических условиях, осваивающего новые образовательные технологии. Структурно профессиональное пространство личности педагога представляет собой сложное соединение нескольких самостоятельных многомерных пространств (образовательное пространство личности учителя, пространство образовательного учреждения, социальное пространство).

Участие в профессиональных сообществах позволяет педагогам общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовывать себя и повышать свой профессиональный уровень. Уместно привести один из ожидаемых результатов в работе профессионального сообщества, на мой взгляд, оказывающийся наиболее значимым в рамках данной темы – «Повышение профессионального мастерства через сотрудничество и сотворчество».

Данное направление профессионального сообщества расширяет пространство для сотрудничества с коллегами, позволяет учителям решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.

Цитата дня
"Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания." Конфуций.



Адреса передового опыта


Ваши предложения




Наши мероприятия

Элемент не найден!

Возврат к списку

Фотоматериалы

Не указан код альбома.


Форум направления

 
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 11 След.
Новая тема
RSS
Общий форум
Темы
Ответы Просмотры Обновление
автор: Kazimerz Kłak
0 113
14.08.2019 13:47:55 Kazimerz Kłak
автор: Remko Mizerski
0 217
13.08.2019 05:22:03 Remko Mizerski
автор: Micdrag Naumowicz
0 177
11.08.2019 16:33:12 Micdrag Naumowicz
автор: Denisław Galant
0 174
07.08.2019 08:11:13 Denisław Galant
автор: Ставки Киберспорт
0 172
02.08.2019 23:15:44 Ставки Киберспорт
автор: Ратмир Безделкин
0 219
26.07.2019 22:54:38 Ратмир Безделкин
автор: Добрыня Цветов
0 221
23.07.2019 20:36:43 Добрыня Цветов
автор: Эраст Пандорин
0 228
14.07.2019 01:25:26 Эраст Пандорин
автор: Engelberd Bieda
0 220
13.07.2019 15:10:23 Engelberd Bieda
автор: Ethan Baker
0 232
12.07.2019 17:12:58 Ethan Baker
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 11 След.
Новая тема