Образовательный портал Игринского района

Профессиональное пространство педагога

Педагогическая деятельность по своей природе является многомерной и многофункциональной в процессе реализации сложных педагогических функций, связанных с обучением, воспитанием и развитием конкурентоспособной личности обучаемых. Многомерно современное профессиональное пространство педагога оно ставит его перед проблемой «находить себя» одновременно в различных видах профессиональной деятельности и различных социальных общностях.

Происходит изменение функциональных обязанностей педагогов: от нормативных они переходят к технологическому, проектировочному, инновационному и исследовательскому видам деятельности. Образовательно-профессиональное пространство, на наш взгляд - это совокупность условий и факторов, обеспечивающих реализацию образованной личности в профессии посредством самоактуализации, самосовершенствования, самодеятельности. Образовательно-профессиональное пространство, по нашему мнению, должно включать следующие компоненты:

  1. образовательный компонент: технологии, методы, формы и средства обучения;
  2. исследовательский компонент: проблемно-поисковая и экспериментальная деятельность;
  3. управленческий компонент: управление направлением, наличие высококвалифицированного кадрового состава;
  4. практический компонент: наличие эффективных баз практик, пролонгированные практики;
  5. профессиональный компонент: взаимодействие с учреждениями и организациями, создание системы партнерского сотрудничества, проведение коллективных творческих дел, конференций, форумов по исследованию профессионально- педагогических проблем.

Целью данного направления является организация системы методической поддержки конкурентоспособного педагога, работающего в новых социально-экономических условиях, осваивающего новые образовательные технологии. Структурно профессиональное пространство личности педагога представляет собой сложное соединение нескольких самостоятельных многомерных пространств (образовательное пространство личности учителя, пространство образовательного учреждения, социальное пространство).

Участие в профессиональных сообществах позволяет педагогам общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовывать себя и повышать свой профессиональный уровень. Уместно привести один из ожидаемых результатов в работе профессионального сообщества, на мой взгляд, оказывающийся наиболее значимым в рамках данной темы – «Повышение профессионального мастерства через сотрудничество и сотворчество».

Данное направление профессионального сообщества расширяет пространство для сотрудничества с коллегами, позволяет учителям решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.

Цитата дня
"Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания." Конфуций.



Адреса передового опыта


Ваши предложения




Наши мероприятия

Элемент не найден!

Возврат к списку

Фотоматериалы

Не указан код альбома.


Форум направления

 
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 11 След.
Новая тема
RSS
Общий форум
Темы
Ответы Просмотры Обновление
автор: Amand Kądziołka
0 237
02.07.2019 02:27:46 Amand Kądziołka
автор: Диваны Кресла
0 247
30.06.2019 18:03:58 Диваны Кресла
0 259
26.06.2019 01:22:30 Morgan Nowosielski
3 525
автор: Иннокентий Мамлеев
0 279
13.06.2019 09:05:03 Иннокентий Мамлеев
автор: Mamreyan Warchoł
0 280
12.06.2019 19:45:01 Mamreyan Warchoł
автор: Quan Kubiński
0 275
12.06.2019 11:11:37 Quan Kubiński
автор: Nitsche Rygielski
0 299
09.06.2019 08:25:29 Nitsche Rygielski
автор: Siglinde Szczurowski
0 302
06.06.2019 11:03:14 Siglinde Szczurowski
автор: Tran Kieliszek
0 301
01.06.2019 16:07:09 Tran Kieliszek
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 11 След.
Новая тема