Образовательный портал Игринского района

Профессиональное пространство педагога

Педагогическая деятельность по своей природе является многомерной и многофункциональной в процессе реализации сложных педагогических функций, связанных с обучением, воспитанием и развитием конкурентоспособной личности обучаемых. Многомерно современное профессиональное пространство педагога оно ставит его перед проблемой «находить себя» одновременно в различных видах профессиональной деятельности и различных социальных общностях.

Происходит изменение функциональных обязанностей педагогов: от нормативных они переходят к технологическому, проектировочному, инновационному и исследовательскому видам деятельности. Образовательно-профессиональное пространство, на наш взгляд - это совокупность условий и факторов, обеспечивающих реализацию образованной личности в профессии посредством самоактуализации, самосовершенствования, самодеятельности. Образовательно-профессиональное пространство, по нашему мнению, должно включать следующие компоненты:

  1. образовательный компонент: технологии, методы, формы и средства обучения;
  2. исследовательский компонент: проблемно-поисковая и экспериментальная деятельность;
  3. управленческий компонент: управление направлением, наличие высококвалифицированного кадрового состава;
  4. практический компонент: наличие эффективных баз практик, пролонгированные практики;
  5. профессиональный компонент: взаимодействие с учреждениями и организациями, создание системы партнерского сотрудничества, проведение коллективных творческих дел, конференций, форумов по исследованию профессионально- педагогических проблем.

Целью данного направления является организация системы методической поддержки конкурентоспособного педагога, работающего в новых социально-экономических условиях, осваивающего новые образовательные технологии. Структурно профессиональное пространство личности педагога представляет собой сложное соединение нескольких самостоятельных многомерных пространств (образовательное пространство личности учителя, пространство образовательного учреждения, социальное пространство).

Участие в профессиональных сообществах позволяет педагогам общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовывать себя и повышать свой профессиональный уровень. Уместно привести один из ожидаемых результатов в работе профессионального сообщества, на мой взгляд, оказывающийся наиболее значимым в рамках данной темы – «Повышение профессионального мастерства через сотрудничество и сотворчество».

Данное направление профессионального сообщества расширяет пространство для сотрудничества с коллегами, позволяет учителям решать профессиональные вопросы, реализовать себя и повышать свой профессиональный уровень.

Цитата дня
"Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания." Конфуций.



Адреса передового опыта


Ваши предложения




Наши мероприятия

Элемент не найден!

Возврат к списку

Фотоматериалы

Не указан код альбома.


Форум направления

 
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 След.
Новая тема
RSS
Общий форум
Темы
Ответы Просмотры Обновление
автор: Rosette Domagalski
0 234
04.05.2019 20:29:02 Rosette Domagalski
автор: Виктория Комарова
0 256
02.05.2019 22:03:52 Виктория Комарова
автор: Камиль Слепаков
0 253
28.04.2019 14:42:14 Камиль Слепаков
автор: Мирон Васюченко
0 279
25.04.2019 15:24:30 Мирон Васюченко
автор: Султан Пафомов
0 271
25.04.2019 15:14:33 Султан Пафомов
автор: Ратмир Штырин
0 1286
22.04.2019 22:10:47 Ратмир Штырин
автор: Руслан Присяжнов
0 302
22.04.2019 03:07:52 Руслан Присяжнов
автор: Rałaf Banasiewicz
0 301
19.04.2019 09:20:32 Rałaf Banasiewicz
0 298
16.04.2019 14:17:04 Исидор Лакедемонский
автор: Wieland Jasik
0 296
14.04.2019 01:15:35 Wieland Jasik
Страницы: Пред. 1 ... 7 8 9 10 11 След.
Новая тема