Образовательный портал Игринского района

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Актуальность работы данного направления заключается в том, что инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей и обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования также становится одним из главных в российской образовательной политике.


Целью работы является разработка модели инклюзивного образования Игринского района.

Инклюзивное образование призвано решить следующие задачи:

  1. создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ
  2. обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов;
  3. построение обучения особым образом – с выделением специальных задач, разделов содержания обучения, а также методов, приемов и средств достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами;
  4. интеграция процесса освоения знаний и учебных навыков и процесса развития социального опыта, жизненных компетенций;
  5. обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам;
  6. разработка специализированных методических комплексов для обучения детей с ОВЗ;
  7. координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования;
  8. повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности;
  9. формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

Ожидаемые результаты:

  1. выход детей с ОВЗ из состояния изолированности от общества;
  2. реализация конституционных прав детей с ОВЗ на образование в соответствии с их возможностями;
  3. получение ими образования в соответствии с индивидуальными возможностями;
  4. реализация себя в обществе;
  5. повышение качества жизни;
  6. улучшение социально-экономического положения семей, воспитывающих детей с ОВЗ.



Мероприятия

Элемент не найден!

Возврат к списку

Новости направления

Элемент не найден!

Возврат к списку

Фотографии с мероприятий

Не указан код альбома.


Форум направления - Методическая копилка

 
Страницы: 1 2 След.
Новая тема
RSS
Обсуждение нашего сайта
Темы
Ответы Просмотры Обновление
автор: Bogan Pęczek
0 6
15.04.2019 00:06:16 Bogan Pęczek
0 10
12.04.2019 23:33:57 Ludmił Bodnar
автор: Konstantios Piasek
0 13
09.04.2019 20:48:24 Konstantios Piasek
автор: Elwin Baran
0 18
04.04.2019 19:53:14 Elwin Baran
автор: Фазиль Корнильев
0 31
01.04.2019 13:21:59 Фазиль Корнильев
автор: Джозеф Маркешин
0 34
01.04.2019 12:33:41 Джозеф Маркешин
автор: Klemens Markuszewski
0 47
31.03.2019 18:55:56 Klemens Markuszewski
автор: Виталий Телескопов
0 53
29.03.2019 15:23:50 Виталий Телескопов
автор: Карина Киселева
0 49
29.03.2019 03:22:57 Карина Киселева
0 64
27.03.2019 12:21:06 Ян Сидоров
автор: Константин Чалдонов
0 49
27.03.2019 08:42:02 Константин Чалдонов
автор: Расул Барабан
0 50
25.03.2019 02:55:06 Расул Барабан
автор: Gieorgios Gross
0 61
19.03.2019 19:46:34 Gieorgios Gross
Страницы: 1 2 След.
Новая тема