Образовательный портал Игринского района

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Актуальность работы данного направления заключается в том, что инклюзивное образование в настоящий момент является инновационным процессом, позволяющим осуществить обучение, воспитание и развитие всех без исключения детей независимо от их индивидуальных особенностей, учебных достижений, родного языка, культуры, психических и физических возможностей.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей и обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования также становится одним из главных в российской образовательной политике.


Целью работы является разработка модели инклюзивного образования Игринского района.

Инклюзивное образование призвано решить следующие задачи:

  1. создание адаптивной образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение как общих, так и особых образовательных потребностей ребенка с ОВЗ
  2. обеспечение индивидуального педагогического подхода к ребенку с ОВЗ с учетом специфики и выраженности нарушения развития, социального опыта, индивидуальных и семейных ресурсов;
  3. построение обучения особым образом – с выделением специальных задач, разделов содержания обучения, а также методов, приемов и средств достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами;
  4. интеграция процесса освоения знаний и учебных навыков и процесса развития социального опыта, жизненных компетенций;
  5. обеспечение психолого-педагогического сопровождения процесса интеграции детей с ОВЗ в образовательную и социальную среду, содействия ребенку и его семье, помощи педагогам;
  6. разработка специализированных методических комплексов для обучения детей с ОВЗ;
  7. координация и взаимодействие специалистов разного профиля и родителей, вовлеченных в процессе образования;
  8. повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах обучения и развития детей с ОВЗ различной специфики и выраженности;
  9. формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к различным нарушениям развития и детям с ОВЗ.

Ожидаемые результаты:

  1. выход детей с ОВЗ из состояния изолированности от общества;
  2. реализация конституционных прав детей с ОВЗ на образование в соответствии с их возможностями;
  3. получение ими образования в соответствии с индивидуальными возможностями;
  4. реализация себя в обществе;
  5. повышение качества жизни;
  6. улучшение социально-экономического положения семей, воспитывающих детей с ОВЗ.



Мероприятия

Элемент не найден!

Возврат к списку

Новости направления

Элемент не найден!

Возврат к списку

Фотографии с мероприятий

Не указан код альбома.


Форум направления - Методическая копилка

 
Страницы: 1
Новая тема
RSS
Общий форум
Темы
Ответы Просмотры Обновление
автор: Reinhald Góral
0 4
21.02.2019 12:08:00 Reinhald Góral
0 18
автор: СПб-Метакон
0 21
12.02.2019 14:15:02 СПб-Метакон
0 32
04.02.2019 18:20:59 Кровать из металла + элементы ковки Жанна
автор: Виктория Фадеева
3 1823
10.10.2018 22:26:44 velcat Trano
Август 2017 · автор: Евгений Голубев
1 2706
10.10.2018 22:26:19 velcat Trano
Страницы: 1
Новая тема